Джакомо Сансовино

Джакомо ( Якопо ) Сансовино (1486-1570) был итальянским архитектором и скульптором эпохи Возрождения, выходцем из Венеции. Он известен своими работами в стиле венецианского Ренессанса. Джакомо Сансовино родился в Венеции в 1486 году и умер там же в 1570 году. Он был успешным архитектором, скульптором и художником венецианской школы Ренессанса. В свои лучшие годы он работал над различными проектами по всему городу.

Сансовино был главным архитектором Палаццо Дориа в Генуе и церкви Санта-Мария-Ля-Салате в Венеции, оба из которых были завершены в 1560-х годах. Он также проектировал и руководил строительством больницы Святого Мавра и Капеллы Дзиролати во Франкавилье.

Сансовино известен как один из ведущих архитекторов Венеции своей эпохи, но как критик он не всегда был осторожным. Его резкие критические замечания по поводу Микеланджело и его фрески “Последний суд” в Сикстинской капелле показывают, что даже величайшие гении могут быть подвержены публичным нападкам со стороны своих коллег и современников.

Главные произведения

  • Фасад Палаццо Дориа (1532-1539) в Генуе
  • Капелла Дзиролати во Франкавилье (1540-1556) возле Беллуно
  • Фасад церкви Санта-Мария ла Салюте (1556-1561) в Венеции

Дворец Дукале

Также он сыграл важную роль в оформлении интерьера дворца Дукале во дворце дожей в Венеции. Несмотря на признание как художник, Джакомо Сансовино известен главным образом своей яростной критикой работы Микеланджело. Он ругал гениальный фресковый цикл «Последний суд» (1536-1541) в Сикстинской капелле, считая его неудобным для восприятия и с точки зрения перспективы. Оценки работы Микеланджело и Сансовино среди их современников были неоднозначными. Некоторые восхищались гением и талантом обоих художников, другие же были менее довольны их работами или личным характером. В частности, Джакомо Сансовино известен своим критическим отношением к работе Микеланджело, в том числе его фресковому циклу «Последний суд» (1536-1541) в Сикстинской капелле. Он думал, что это работа была неудобной для восприятия и с точки зрения перспективы безнадёжной.

С другой стороны Микеланджело считался одним из величайших художников своего времени, его работы были объектом восхищения большинства современников и ему покровительствовали такие влиятельные личности как Папа Римский Юлий II. В итоге, как и при любом споре о том кто более талантлив, всё сводится к вкусу каждой конкретной личности.

Ссылки

Добавить комментарий