Гейши отлично разбираются в искусстве, политике, играют на сямисэне и танцуют. Что важнее — используют они все эти знания и умения, чтобы доставить удовольствие собеседнику, помочь ему расслабиться и отдохнуть.
Cамое важное умение гейши, столь редкое для женщины, — держать рот на замке. У прекрасной японки на губах печать молчания. Мужчина точно знает, что все сказанное им не выйдет за пределы комнаты. Во многом благодаря этому ценному качеству гейши в свое время поднялись столь высоко. Когда в 1867—1868 годах храбрые самураи планировали свергнуть токугавский сегунат, они проводили свои тайные антигосударственные собрания именно у гейш. И те не подвели. Разумеется, после вступления на трон нового императора гейши оказались приближенными к самой могущественной в стране группе вельмож.
Гейша — это женщина, одетая в кимоно носящая традиционный японский макияж и укладку, в обязанности которой входит петь, танцевать и устраивать чайные церемонии для развлечения гостей. Дословный перевод слова «гейша» звучит как «человек искусства». Молодых девушек, обучающихся у более опытных гейш, называют «майко» , что в переводе означает «танцующее дитя». По сравнению с полноценными гейшами, их макияж более яркий, традиционные прически они делают из своих собственных волос, в отличие от гейш, которые в основном носят парики. Обувь японских гейш, а в частности и майко, называется поккури гэта — это особый вид традиционной японской обуви, только на высокой платформе. Основная работа гейш заключается в проведении банкетов в традиционном японском стиле, где девушка является практически хозяйкой мероприятия, развлекая приглашенных мужчин и женщин. Японские гейши должны уметь поддержать любой разговор и обеспечить веселое времяпровождение гостей, очень часто в их обязанности входит легкий флирт, но не более. В зависимости от школы, которой обучалась гейша, она может танцевать тот или иной танец, несущий в себе не только увеселительный. но и смысловой характер. Танец японской гейши практически исключает любую мимику, а основной акцент идет на позы и движения, которые всегда о чем-то рассказывают.
«Жена — для дома, проститутка — для секса, гейша — для души», — гласит японская пословица. Есть в фольклоре и сказка о жене, на смертном одре благодарящей гейшу за заботу о любимом муже. Конечно, в жизни случается всякое, но по-настоящему мудрая женщина не станет читать нотации своему супругу за визит к гейше. Ведь задача жены — вести дом и растить детей. И хорошо, если муж может пообщаться на отвлеченные темы, снять стресс и отдохнуть в компании лучших женщин страны. Тем более что сейчас, когда гейш в Японии осталось чуть меньше тысячи (по сравнению с десятками тысяч в период расцвета ремесла), такие визиты — показатель высокого положения и утонченного вкуса мужчины. На интрижки с обычными женщинами, разумеется, японские жены смотрят иначе, визит же к гейше — это, можно сказать, честь для всей семьи.
Почти каждый думает что профессия гейши связана с проституцией, но такое мнение совершенно неправильное. Еще с давних времен был введен закон, согласно которому гейши не имеют права оказывать интимные услуги за деньги. Однако существуют так называемые онэн-гэйся, которые известны недостатком мастерства в сферах искусства и политики, которое они восполняют, продавая свое тело. Таким образом, отличие их от гейш можно проследить даже во внешнем виде. Например, у куртизанок принято завязывать пояс кимоно спереди, чтобы его можно было самостоятельно снять, а гейши этот же пояс завязывают сзади, в результате чего без посторонней помощи его практически не снимешь. Работа гейш заключается в доставлении клиенту исключительно духовного наслаждения. Они в состоянии немного флиртовать с гостями, но сексуальную активностьность они не практикуют, и деньги получают только за интеллектульную работу. Само собой, школа не запрещает ученицам гейш иметь любовные отношения, но это уже личное дело, и не имеет никакого отношения к работе.
В старые времена в японии девочек обучали тонкостям этой работы еще с самого детства, так как очень часто бедные родители вынуждены были продавать своих детей в дома гейш, чтобы хоть как-то обеспечить себе и ребенку дальнейшее существование. В настоящее время существует закон, согласно которому девушка может поступить на обучение к гейшам только после того, как ей исполнится 15 лет и она окончит среднюю школу (при трудоустройстве обязательно требуется показать аттестат о среднем образовании). Изначально девочки становятся практически служанками гейш, занимаясь уборкой и готовкой, и только спустя какое-то время они поступают в помощницы к старшим гейшам. Помимо ежедневных обязанностей, они должны посещать занятия гейш, где их обучают танцам, музыке, живописи и прочим подобным вещам, которые понадобятся им в дальнейшей работе. Кроме того, каждая гейша обязана хорошо разбираться в политике и всегда быть в курсе происходящих в мире событий, так как зачастую им приходится работать с клиентами, занимающими различные должности в государственном аппарате.
- Сиро-гейша — переводится как «белая гейша», её работа заключалась только в увеселении гостей.
- Короби-гейша — переводится как «опрокидывающая гейша», помимо основных обязанностей, она могла продавать свое тело.
Впервые гейши появилась в Киото, Осаке и Токио в 16 веке. Первыми представителями этой профессии были мужчины, выступавшие в театре Кабуки, но в дальнейшем гейшами становились исключительно девушки. Связь между актерами и музыкантами Кабуки и гейшами можно проследить и в наше время: очень часто гейши ходят на представления, а участники театра посещают банкеты. Помимо этого, существует традиция, согласно которой актеры должны расписываться на традиционных японских украшениях для волос — кандзаси, которые носят майко. Первой женщиной-гейшей стала Касэн, жившая в доме Огия в Ёсиваре. Изначально Касэн работала проституткой с целью собрать достаточное количество денег и выплатить долги, чтобы стать свободной, и в итоге ей это удалось. Обретя свободу, в 1761 году она стала гейшей.
Ошибочная легенда о доступности гейш появилась во время Второй мировой войны, когда американские солдаты, захватив Японию, обращались за интим-услугами к местным девушкам. А те, чтобы привлечь клиентов, призывали на помощь национальный колорит, но только во внешнем проявлении. «Грубым чужеземцам» этого хватало: чашка чая и набеленная красавица в расшитом кимоно — чем не самобытная Азия? Впрочем, и японки в кимоно, выступающие в шоу для туристов, лишь ироничная дань гостеприимству. Попасть к настоящей гейше без рекомендации ее клиента, богатого и влиятельного, невозможно. Конечно, гейша может позволить себе состоятельного покровителя, которому будет верна, но это скорее аналог европейского любовника, а не связь за деньги.
Знаменитое японское театральное искусство Кабуки, возникшее в 1603 году, когда жрица по имени Окуни появилась в Киото и, одевшись в мужскую одежду во время молитвы Будде, исполняла нескромные танцы, в которых была доля юмора и эротики. Мужчины считали ее такой потрясающей, что женское Кабуки было запрещено. Спустя годы гейши развили эти танцевальные приемы по‑своему. Когда гейша танцевала, плавные движения её рук и ног, и грациозные позы напоминали чувственные потоки света. Она выглядела изысканно оживленной, сначала поднимая голову, а потом опуская ее, ее стопы были обтянуты белыми хлопчатобумажными носками, ее кисти и веер напоминали лепестки очаровательного цветка, колеблющегося от дуновения ветра. Прекрасная танцовщица магнетически действовала на окружающих, независимо от того, какое у нее было лицо или какова была ее фигура.
Принято думать, что танцующая женщина способна высвобождать сексуальную энергию из самых потаенных частей своего тела и, тем самым, через танец осуществлять процесс полового омоложения. В культурных традициях стран Востока, танец ассоциировался с половым актом. Во многих храмах любви обычным считалось наличие танцовщиц, передающих посредством танца молитвы богам.
Подозрительно это все.
Ге́йша — женщина, развлекающая своих клиентов японским танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой на любую тему, обычно одетая в кимоно и носящая традиционные макияж и причёску.
По-моему это всё придумано и в жизни так не бывает всё это очень-очень нереально