ОСАГО – это просто

Многие граждане знают, что такое ОСАГО. Однако те, кто занимаются страхованием много лет, знают, что уровень понимания вопроса у наших российских граждан быстро стремится к нулю, а от этого слетевшие скидки, “левые” страховки, потерянные деньги и масса бесполезной нервотрёпки.

Сразу скажем, что такое ОСАГО – это страхование вашей ответственности перед другими участниками движения, пешеходами, имуществом и т.п. Проще говоря, если вы стали виновником ДТП, то страховая компания оплатит причинённый вами ущерб, но вовсе не ущерб, полученный вами! Помните об этом.

  1. Так называемый базовый тариф или БТ, установленный государством. Он последнее время часто меняется и на сегодня составляет для легковых машин физ.лиц сумму от 2471 до 5436.В рамках этого коридора, любая страховая может его применять. В наших реалиях, разумеется, по минимуму никто не берёт. Чаще всего, СК стараются держать БТ в районе 4200-4700, но есть и особо жадные, берущие по максимуму.
  2. Коэффициент территориальный или Кт. Существуют целые таблицы, в которых вся страна «оцифрованна» этим коэффициентом, где минимум 0,64 и максимум 1,99 (ЕМНИП). Их каждый свободно может найти, поэтому пошли дальше.
  3. Коэффициент мощности (Км). В зависимости от л.с. он доходит до 1,6, причём всё, что свыше 150 л.с. так и остаётся 1,6, хоть 500 кобыл у вас под капотом.
  4. Коэффициент возраста-стажа (КВС). Тут таблица из 58 коэффициентов, и он может быть от 1,93 для «чайников» до 0,9 для гуру автовождения.
  5. Коэффициент продолжительности полиса (КП). Он варьируется от 0,2 полиса на год за совсем короткий срок страхования до 1 за год. Отметим сразу – это невыгодно, если только вы не собираетесь продавать машину.
  6. Коэффициент сезонности (КС). Чаще всего он касается мотоциклистов.
  7. Коэффициент допущеных к управлению или КО. Водители называют это неограниченной страховкой. Так вот при ней цена взлетает на 1,94 для физлиц. Там масса побочных минусов и никому не рекомендую это делать. Единственный плюс такого решения – за руль может сесть вообще любой человек.

И, наконец, любимый коэффициент всех водителей и страховщиков КБМ или коэффициент бонус-малус, он же «скидки за безаварийность». Тут поле широкое для злоупотреблений, причём с обеих сторон. Его минимум 0,5 и максимум 2,45.
Изначально для каждого водителя он равен 1 и опускается по 5% каждый безаварийный год, но при ДТП, если вы виновны, он взлетает капитально. Например, при одном ДТП у водителя с КБМ = 0,5 он становится 0,8. После 1 всё ещё грустнее: при КБМ = 1 за одно ДТП (дорожно – транспортное происшествие) вы получаете сразу 1,55
Нужно знать, что ваш КБМ не может менться произвольно в течении года. Всё изменение происходит один раз, в День смеха 1 апреля. Так что, если вы застрахуетесь раньше, ваши мелкие пакости программа не заметит и вы немного съэкономите, но только до следующего раза.

ОСАГО – это просто: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.